Фрикционные зимние шины является наиболее распространёнными в Европе. Они разрабатываются с упором на снежные и ледяные дороги, а так же с акцентом на управляемость и сцепление на мокрой дороге в пределах до 0 градусов. В декабре 2018 года Vi Bilagare подобрали несколько вариантов нешипованных шин для того, чтобы найти лучших представителей грядущего зимнего сезона.
Прошлогодний тест завершился уверенной победой Continental и Nokian. В этом году оба бренда выпустили абсолютно новые поколения фрикционных шин – Hakkapeliitta R3 и VikingContact7. Pirelli представили обновленные IceZero FR, которые поборются за победу с другими участниками теста.
Vi Bilagare предоставили точные значения измерений в каждом раунде, чтобы упростить возможность выбора шин в зависимости от условий, наиболее часто встречающихся за рулем. Будут отслеживаться сильные и слабые стороны каждой из шин с краткой характеристикой участников.
Участники и результаты теста
Bridgestone – Blizzak WS80
Blizzak – это классическая модель нешипованных шин. Сегодняшнее поколение WS80 проявляют себя лучше всего на снегу, где они демонстрирует прогрессивные характеристики управляемости благодаря хорошему сцеплению с дорогой.
На льду WS80 испытывают проблемы с торможением и входом в повороты.
Pirelli – IceZero FR
Итальянские Pirelli имеют более мягкую резиновую смесь, чем у предшественника, а так же переработанный корпус, который увеличивает контакт с большей площадью дороги.
Это самый близкий конкурент Nokian и Continental в ледовых испытаниях. С точки зрения вождения, IceZero хорошо входит в повороты отличным боковым сцеплением, как на льду, так и на снегу, но на заснеженных дорогах наблюдается слегка избыточная поворачиваемость.
Continental – VikingContact7
Прошлая версия VikingContact6 была ассиметричной с ярко выраженными блоками внутри и снаружи. VikingContact7 имеет наоборот симметричный рисунок с ромбовидным узором, что повышает его качества сопротивления качению.
Отличные характеристики вождения: спокойная реакция на поворот руля и идеальная управляемость практически на всех типах поверхностей. VikingContact7 так же показывает самый низкий расход топлива и приемлемый уровень дорожного шума.
Одним из немногих недостатков можно назвать средние показатели сцепления на заснеженной дороге.
Goodyear – UltraGrip Ice2
UltraGrip Ice2 – лучшая фрикционная шина на мокром асфальте с самым коротким тормозным путем на этом типе поверхности. Так же дает хорошее чувство контроля на сухом асфальте, и также показывает неплохую устойчивость и маневренность.
К минусам модели можно отнести слабое сцепление и показатели разгона.
Hankook – Winter i*cept iz2
У Hankook самая жесткая резиновая смесь среди фрикционных шин. Это создает проблемы со сцеплением на льду, и они входят в число худших шин на ледовых трассах. На снегу уровень сцепления посредственный, средние характеристики управляемости.
Michelin – X-Ice Xi3
Худшее сцепление на льду среди всех участников. Но Xi3 имеет свои сильные стороны на снегу и обладает хорошей устойчивостью и отзывчивостью управления на сухом асфальте. Неплохие показатели торможения.
Nokian – Hakkapeliitta R3
Nokian Hakkapeliitta R3 является наследником некогда популярных R2, которые существуют с 2013 года. R3 узнается благодаря более жесткому ребру для лучшей устойчивости на дороге. Nokian улучшили свою «кристаллическую технологию» в резиновой смеси. Это мелкие частицы, которые напоминают кристаллы, по словам производителей, представляют собой небольшие встроенные шипы и способствуют надежному сцеплению даже при сильном износе резины.
В первую очередь, характеристики вождения впечатляют на снегу и льду, где они прекрасно входят в повороты. Производительность на мокром асфальте также впечатляет, небольшой тормозной путь и хорошая управляемость.
К минусам можно отнести нехватку ширины, из-за этого они проигрывают конкурентам в характеристиках на сухом асфальте.
Тест на экономичность проводился на Volvo V60 D2 с постоянной скоростью (80 км/ч). Внутренний шум замерялся в течение 10 секунд в разных скоростных категориях.
Итоги теста
Некоторые тестовые дисциплины оценивались с больше значимостью, чем другие, и поэтому их результат умножался на два или три. Например, характеристики на льду и снегу.Совокупность всех показателей была сведена в единую шкалу оценок, которая и определила победителей испытаний. Тем не менее, эксперты рекомендуют не только смотреть на общий балл, но и сравнивать характеристики шин в дорожных условиях которые сам читатель считает наиболее важными.
Источник: Vi Bilagare, Декабрь 2018