Не каждый водитель может позволить себе купить самые дорогие шины. Экспертная группа Wybor Kierowcow протестировала модели среднего и бюджетного сегмента и ответила на вопрос, могут ли быть безопасными недорогие колеса. В испытании приняли участие 7 шин популярного размера 205/55 R16. Данный типоразмер подходит для комплектации Audi A3 и A4, Citroen C3, Ford Focus, Seat Leon, Opel Astra, Renault Megane, Skoda Octavia, Volvo S40, Volkswagen Golf и других марок.
Список участников теста:
- Firestone Roadhawk
- Uniroyal RainSport 5
- Debica Presto HP2
- Kumho Ecsta HS52
- Imperial Ecodriver 5
- Double Coin DC99
- Hankook Ventus Prime 4 (K135)
Все шины были закуплены в интернет-магазине и доставлены в немецкий исследовательский центр. На сухом треке проведены испытания в дисциплинах тормозного пути, управляемости, комфорта вождения, а также внешнего шума, издаваемого при движении на скорости 80 км/ч. Устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, боковое сцепление и длина тормозного пути - дисциплины на мокрой трассе.
Испытания проводились опытными инженерами и водителями-испытателям с использованием современного оборудования с одинаковым коэффициентом сцепления по всей поверхности трассы. Шум, торможение на мокром асфальте и сопротивление качению тестировались в соответствии с требованиями ЕС к маркировке покрышек.
Тормозной путь
В тестах на торможение со 100 км/ч на мокром асфальте побеждает Uniroyal с результатом 61,8 м. Debica также хороша в этой дисциплине. Модели Hankook и Firestone демонстрируют неплохие результаты, чуть хуже оказались Imperial и Kumho. Шина Double Coin признана экспертами очень небезопасной на мокром треке: ее тормозное расстояние составляет 88,9 м.
Hankook побеждает в сухой гонке, за ней следует Firestone. Остальные участники также демонстрируют достойные характеристики. Худшей в этой дисциплине, пусть и не с такой критичной разбежкой, снова стала Double Coin.
Время круга
Сухую трассу все участники прошли успешно. Разница между первой и последней шиной в забеге - менее 1,5 секунды. На мокром асфальте различия существенны. С наименьшим временем круга (84,8 с) тест выигрывает покрышка Uniroyal, за которой с очень хорошим результатом следует Debica. Модель Double Coin отстает от победителя более чем на 11 секунд. Это еще одна провальная дисциплина для китайской резины.
Результаты испытаний
Среди шин бюджетного и среднего ценового сегмента победителем становится Uniroyal RainSport 5. На мокрой дороге шина выигрывает четыре из пяти тестов и обеспечивает самый высокий уровень безопасности. Модель имеет также хорошие показатели по механическому и акустическому комфорту.
2-ое место за Hankook Ventus Prime 4 (K135), который отстает от лидера всего на 0,2 балла. Корейская шина выигрывает соревнования по торможению на сухом и мокром покрытии и демонстрирует высокую точность управления на сухом асфальте. В числе недостатков - низкая устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию.
Далее следует Debica Presto HP2 со сбалансированными характеристиками на всех типах дорог. Резина отличается эффективным торможением и устойчивостью к аквапланированию. Это одна из самых тихих в тесте покрышек, но она имеет средние показатели экономичности.
На 4-ой строчке - Firestone Roadhawk. Модель отстает от предыдущего лидера всего на 0,9 балла. Это очень хорошая шина с отличным торможением на сухой дороге и эффективным прохождением мокрых поворотов. Она демонстрирует самое низкое сопротивление качению, хотя издает больше шума.
Средняя устойчивость к аквапланированию и высокий уровень шума обеспечили Kumho Ecsta HS52 лишь 5-ое место. При этом модель вполне сбалансирована на летней трассе и неплохо экономит горючее.
Предпоследнее место достается Imperial Ecodriver 5, единственное преимущество которой - низкая стоимость. Данные колеса не впечатляют своими характеристиками на сухом и мокром треке и подходит только для умеренной езды в городских условиях.
Замыкает рейтинг резина Double Coin DC99. Помимо низкого уровня шума и доступной цены ничто не побуждает к покупке этой модели. Если на сухом покрытии она проигрывает конкурентам, но сохраняет необходимый уровень безопасности, то на мокром асфальте результаты данных колес неприемлемы.
Таким образом, недорогой сегмент может предложить достойные варианты. Выбирая новый комплект, учитывайте характеристики моделей и индивидуальный стиль вождения.
Итоговая таблица с баллами представлена ниже.
Источник: Wybor Kierowcow, Апрель 2023