Шины - ключевая деталь в автомобилях, они играют важную роль при транспортировке груза и пассажиров. Виды покрышек подразделяются по множеству параметров: назначению, способу герметизации, типу конструкции, форме профиля и другим факторам. Такие классификации облегчают выбор комплекта с нужными свойствами. Каждая из этих характеристик влияет на ездовые качества транспорта. В статье мы рассмотрим какие бывают шины. Их правильное определение улучшит производительность автомобиля и сделает выбор более осознанным.
Типы шин по назначению
Какая бывает резина по назначению:
-
Для легковых автомобилей
Пневматическая резина наиболее распространенный класс, подходит большинству легковых авто. Обеспечивают комфортное вождение, отличную управляемость, надежное сцепление с дорогой. -
Для грузовых автомобилей
Покрышки разработаны с учетом специфики грузовиков и внедорожников. Отличаются усиленной конструкцией, способной выдерживать большие нагрузки, обеспечивают стабильность и безопасность при транспортировке груза. -
Для специальной и строительной техники
Этот тип шин используется на строительной и специальной технике, экскаваторах, погрузчиках и других. Они работают в условиях повышенной нагрузки. -
Для мотоциклов
Колеса для мотоциклов требуют точного сцепления с дорогой. Какие бывают покрышки для байков? Они отличаются по стилю езды: круизеры, спортивные, эндуро.
Типы резины по методу герметизации
По методу герметизации виды шин подразделяются:
Камерные - классические автошины с внутренней камерой, наполненной воздухом. Она устанавливается между ободом колеса и покрышкой. На камере есть обратный воздушный клапан, он проводит воздух внутрь и предотвращает его выход наружу.
Преимущества:
- В случае прокола, замена камеры простая процедура.
- Стоимость таких колес ниже.
Недостатки:
- Высокий риск проколов и потери давления.
- Требуют регулярной проверки и подкачки воздуха.
Бескамерные не требуют внутренней камеры. Их устройство поддерживает давление воздуха внутри автопокрышки, обеспечивая герметичность без дополнительных элементов.
Преимущества:
- Низкий риск прокола.
- Малый вес.
Недостатки:
- Дорогой ремонт в случае прокола.
- Высокая цена.
Виды покрышек по особенностям конструкции
Существуют виды шин по расположению корда в покрышках: диагональные и радиальные. Современные машины чаще всего оснащаются радиальной авторезиной. На старых моделях иногда встречаются диагональные.
Диагональные получили свое название из-за специфической обмотки корда, которая идет от боковины к боковине под углом к направлению движения. Этот угол называется диагональным. Характерное свойство такого профиля - гибкость. Полезное качество при движении в сложных условиях, таких как бездорожье. При этом резина не обладает топливной экономичностью и быстро стирается.
Радиальные колеса (тип R) представляют эффективную конструкцию. Корд расположен параллельно по радиусу от центра автопокрышки к наружным краям. Такое строение влияет на прямое направление движения и стабильность. Преимущества радиальных автопокрышек - экономия топлива, длительный пробег, комфортное вождение.
Классификация резины по типу профиля
Каждая автопокрышка имеет ширину (В) и высоту (Н). Соотношение этих параметров называется "профиль". Какие бывают шины по форме профиля:
- обычный (Н/В > 0,90);
- широкопрофильный (Н/В = 0,60);
- низкопрофильный (Н/В = 0,70);
- сверхнизкопрофильный (Н/В ≤ 0,70);
- арочные (Н/В ≤ 0,50).
Низкопрофильные и сверхнизкопрофильные устанавливают на легковые, грузовые автомобили, троллейбусы, автобусы. Они повышают устойчивость, управляемость и комфорт. Широкопрофильные применяются на транспорте с большой грузоподъемностью и полноприводных авто, передвигающихся по бездорожью. Арочные устанавливают на грузовые автомобили, передвигающиеся по грунту или рыхлому снегу.
Типы шин по сезонности
В зависимости от сезона виды шин бывают:
Летние. Используются в теплых условиях при высоких температурах. Прекрасно ведут себя на асфальте в сухую погоду. Глубокие канавки оперативно отводят воду во время дождей. Требуют замены как только температура окружающей среды достигает +5…+8°C.
Зимние. Разработаны для холодных условий, снегопадов и наледи. Прекрасно держат заснеженную и ледяную поверхность. Бывают шипованные (с металлическими шипами) и липучки, с многоламельным протектором для лучшей тяги. На зимних комплектах не рекомендуется ездить при температуре +25 °C и выше.
Всесезонные. Эксплуатируются круглый год в разнообразных погодных условиях. Обладают сбалансированными характеристиками, сочетая свойства летних и зимних покрышек. Подходят для умеренных климатических зон, где зимняя температура около 0°C.
Мы разобрались какие бывают шины и как они влияют на производительность транспортного средства. Знание особенностей помогает сделать осознанный выбор. Не забывайте учитывать рекомендации производителя и следить за состоянием авторезины, регулярно проводя технические проверки. Правильный выбор комплекта содействует комфорту, безопасности и долговечности автомобиля.
Январь, 2024. Автор статьи: Екатерина Зверева